Разъяренная толпа в Индонезии растерзала 292 крокодилов. Почему зоозащитники не могут остановить зверства?
Что случилось в Индонезии?
Глава природоохранного агентства индонезийской провинции Западное Папуа Басар Манулланг рассказал, что десятки местных жителей убили 292 крокодилов после похорон 48-летнего мужчины, который вошел на территорию фермы по разведению крокодилов, чтобы нарвать травы для своего скота. Об этом рассказал Reuters.
«Сотрудник (фермы по разведению крокодилов — прим. ред.) услышал, как кто-то кричал о помощи, он быстро пошел туда и увидел, как крокодил напал на кого-то», — сообщил глава природоохранного агентства.
Позже один из очевидцев человеческой мести рассказал, что «крокодилов ловили, вытаскивали из воды и били ножами до смерти. Это было ужасно».
Басар Манулланг заявил, что ферма имела все необходимые разрешения на разведение охраняемых гребнистых и новогвинейских крокодилов, а напавшие на нее местные жители нарушили закон, уничтожив частную собственность.
Также Манулланг добавил, что владельцам фермерских лицензий необходимо обезопасить прилегающие территории, дабы подобное впредь больше не повторилось.
К сожалению, подобные случаи человеческой жестокости не редкость. В некоторых странах проходят целые фестивали массовых убийств животных.
Фестиваль Гадхимаи в Непале
Фестиваль Гадхимаи представляет собой ритуал жертвоприношения, совершаемый каждые пять лет на протяжении трехсот лет в храме Гадхимаи, который расположен примерно в 100 милях (160 км) к югу от Катманду в южной части Непала.
Данное мероприятие включает в себя крупный забой различных животных (включая буйволов, свиней, коз, кур, крыс, голубей) с целью задобрить богиню власти Гадхимаи. Отмечается, что в общей сложности количество убиенных животных превышает отметку в 400 тысяч.
Зоозащитники обвинили кузбасскую семью в убийстве пристроенных животных.
Фестиваль Гадхимаи вызывает многочисленные протесты со стороны зоозащитников, непальских буддистов и индуистов. Было предпринято несколько попыток остановить ритуал. Правительству Непала были адресованы несколько открытых писем с просьбой прекратить убийства, президент Непала не дал своего ответа. В то же время официальный представитель правительства Непала отметил, что они не станут «вмешиваться в многовековую традицию народа мадхеси».
Фестиваль собачьего мяса в Юйлинь
Ежегодно в городе Юйлинь, который находится в провинции Гуанси на западе Китая, с 21 по 30 июня проходит фестиваль собачьего мяса.
На протяжении фестиваля забивают порядка 10—15 тысяч собак, чье мясо позже употребляют в пищу. Все это происходит для того, чтобы отметить летнее солнцестояние.
Фестиваль осуждают зоозащитники, немало жителей Китая, а также иностранцы.
Местное правительство выступило в 2014 году с заявлением, что не поддерживает, но и не запрещает проведение данного фестиваля, назвав его местной традицией.
Организаторы фестиваля собачьего мяса утверждают, что животные умерщвляются гуманно, а употребление их мяса в пищу не отличается по сути от поедания свинины или говядины.
В Великобритании в июне 2015 года была создана специальная онлайн-петиция с требованием запретить данный фестиваль. Она собрала три миллиона подписей.
Китобойный промысел на Фарерских островах
Ежегодно на Фарерских островах (входят в состав Королевства Дания) проходит «посвящение» юношей в мужчины. Молодые люди выходят на побережье для того, чтобы встретить черных дельфинов (гринд) и убить их. После этого жестокого обряда они перестают быть детьми и становятся взрослыми. Кровавая древняя традиция, существует по меньшей мере с X века, уже давно потеряла свой первоначальный промышленный смысл и превратилась в спортивное развлечение.
В мероприятии ежегодно забивается около одной тысячи черных дельфинов, в основном летом. Ловля гринд представляет собой некоммерческое мероприятие, которое организуется общинами; участвовать в нем может любой. Во время «охоты» китобои окружают дельфинов лодками, располагая их широким полукругом, после чего медленно загоняют млекопитающих в бухту или на дно фьорда.
Как только животные подплывают к берегу, мужская часть населения заходит в воду по пояс, режет млекопитающих специальными крюками и огромными «китовыми» ножами. Все происходит так же, как и много веков назад. Прибрежные воды окрашиваются в ярко-красный цвет.
Большинство фарерцев считают промысел гринд очень важной частью своей истории и культуры. Группы защитников прав животных, наоборот, критикуют промысел как жестокий и не являющийся необходимым.