Есть на планете один древний мост, который сейчас разрушен и частично смыт волнами океана. Он называется Адамовым мостом у мусульман и Мостом Рамы у индуистов. И те, и другие уверены, что мост является рукотворным и священным сооружением. Когда-то оно соединяло Индию и Шри-Ланку (Цейлон).
В длину этот уникальный мост имеет 50 километров, а в ширину – от 1,5 до 4 километров. Для того времени, когда он строился, это совершенно невероятный объем работ.
Сейчас каждый, кто пролетает на самолете над указанным местом, может без труда увидеть песочную отмель в Индийском океане. Отмель в некоторых местах выступает небольшими островками. Но все-таки значительная ее часть особенно в период полноводья находится под водой на глубине около метра. Обнаружено строение было только в 2003 году.
Мост был проходимым до 1480 года, пока сильнейшее землетрясение в том регионе не стало причиной шторма с цунами. Все эти природные стихии привели к тому, что мост оказался разрушенным. Хотя и до сегодняшнего дня по нему можно пройти или даже проехать до острова Рамесвар.
Между ним и мысом Рамнад есть небольшой проход, по которому даже могут проходить небольшие суда. Некоторые смельчаки решают проплыть этот проход, но следует помнить о сильнейшем течении в том месте – человека может запросто отнести в открытый океан.
Согласно легенда мусульман, именно по этим отмелям после изгнания из Рая прошел Адам к Еве. По индийскому эпосу, мост Рамы, или как его еще называют брахманы – Мост Налы, был построен по приказу императора Рамы. А основной рабочей силой были гигантские п обезьяны, объединенные в целую армию. Их невероятный для нынешнего человека рост почти в 8 метров объясняет и такую значительную ширину моста, местами доходящую до четырех километров. Только таким огромным существам было под силу построить это сооружение.
Их главным начальником являлся Хануман – индуистское божество, напоминающее обезьяну, которое могло летать и было наделено невероятной силой. В легендах рассказывается, что правитель Шри-Ланки демон Равана похитил возлюбленную Рамы – Ситу. Тогда был построен мост и организован поход войска Рамы против Раваны.
Ученые до сих пор спорят относительно времени строительства моста. Самым поздним сроком появления сооружения называют 3,5 тысячи лет назад. Однако это маловероятно, считают другие исследователи. Они называют более внушительные сроки – от миллиона до 17 миллионов лет. При этом до сих пор никто не может назвать точную цифру.
Местные власти обеспокоены тем, что крупным торговым кораблям невозможно пройти здесь из-за песочной отмели. Уже несколько раз поступало предложение построить канал через мост. Такая попытка была зафиксирована в 21 веке, когда для данного строительства создали целую корпорацию. Но случится задуманному так и не удалось. По необъяснимым причинам во время строительных работ начинали ломаться земснаряды, оборудование и вся техника. Окончательно строители отка3ались от своих планов после внезапного сильнейшего шторма. Тогда местные жители объяснили неожиданную стихию нежеланием царя обезьян Ханумана видеть разрушение плодов его работы.
Позже в Индии появилась компания, члены которой выступают за сохранение моста как древнейшего памятника истории и объекта местной экосистемы. Люди уверены, что именно из-за моста обрушившийся в декабре 2004 года цунами вызвал меньше разрушений, чем мог бы. А еще в 2009 году был снят документальный фильм, описывающий возможные способы образования моста: рукотворный и природный. В конце фильма герой все-таки склоняется к гипотезе о том, что мост – дело рук человека или человекоподобных существ, а не природы. Любой желающий может проехать по действующей паромной железнодорожной переправе, расположенной вдоль загадочной отмели или Адамова моста.